В данном разделе описываются:
Модуль файл с дополнительными командами. Подключается к программе с помощью служебного слова USES. Пример:
USES CRT, GRAPH;
Константами называются элементы данных, значения которых в процессе выполнения программы не изменяются. Описываются с помощью служебного слова CONST. Пример:
CONST C = 5;
Типы это специальные конструкции языка, которые рассматриваются компилятором как образцы для создания других элементов программы, такие как переменные, функции, массивы. Также может использоваться для переопределения уже существующего типа данных. Описываются после служебного слова TYPE. Пример:
TYPE REAL = EXTENDED; MAS = ARRAY [1..10] OF INTEGER;
Метки используются для безусловного изменения хода выполнения программы. Описываются после служебного слова LABEL. Переход к метке осуществляется оператором GOTO. В программе, после метки, ставится двоеточие «:». Пример:
LABEL FIRST; ... BEGIN ... FIRST: ... GOTO FIRST; ... END.
Переменные, в отличие от констант, могут изменять свои значения в процессе выполнения программы. Описываются после служебного слова VAR, с указанием типа переменной через двоеточие «:». Пример:
VAR C : INTEGER; KB, SUM : REAL;
Подпрограммы это специальным образом оформленные фрагменты программы. Они служат для расчленения программы на ряд, во многом независимых, фрагментов, которые можно исполнять неограниченное число раз, и ссылаться на них из разных областей программы.
PROGRAM MyFirstProgram; BEGIN WRITELN ('Это моя первая программа.'); END.
Блок-схема алгоритма программы: